С момента вступления в силу закона о кредитных каникулах, согласно которому гражданам и малому бизнесу могут быть предоставлены кредитные каникулы сроком до полугода, прошло почти два месяца. За это время в банки страны поступило порядка 1,8 млн заявок на реструктуризацию действующих кредитов. Банк России постоянно следит за тем, чтобы кредиторы информировали заемщиков всеми возможными способами обо всех существующих вариантах реструктуризации, а также о порядке начисления процентов и возвращения к графику платежей, всех правилах и особенностях оформления различных видов кредитных каникул, отсрочек и льгот.

 

Однако лишь за неделю, с 14 по 20 мая 2020 года количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг, увеличилось почти на четверть по сравнению со средним недельным показателем за I квартал 2020 г. и составило 8,2 тысячи. Самой актуальной для потребителей банковских услуг и услуг МФО остается проблема с погашением, включая реструктуризацию и рефинансирование действующих кредитов.

«В середине мая Банк России зафиксировал недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО) в предоставлении кредитных каникул гражданам. Некоторые кредиторы некорректно информируют граждан об условиях кредитных каникул и предлагают свои внутренние и менее выгодные программы реструктуризации долга. В итоге 28 мая кредиторам было направлено информационное письмо с указанием недопустимости подобных практик и призывом улучшить качество информирования своих клиентов», - пояснил управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.

Регулятор рекомендовал банкам, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам и ломбардам рассматривать заявление на кредитные каникулы в течение 5 дней. В случае положительного решения по заявке, изменять условия кредитного договора с даты обращения заемщика и не начислять пени и штрафы за этот срок. Если же принято отрицательное решение, то кредитор должен сообщить о нем по телефону, электронной почте или иным способом связи, который предусмотрен кредитным договором. Одновременно с уведомлением заемщика об отказе в удовлетворении его требования об изменении условий кредитного договора, кредиторы будут сообщать информацию о причинах такого отказа.

По информации регионального отделения Банка России, к 20 мая в подразделения кредитных организаций Курской области поступило 7864 обращения курян об изменении условий кредитных договоров. Почти 59% от всех поступивших от заемщиков обращений получили одобрение кредиторов. Отказано в удовлетворении 32,9% обращений, еще 8,2% на отчетную дату находилось на рассмотрении.

Подробно об условиях получения кредитных каникул и других мерах поддержки граждан в период пандемии можно узнать на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, а также на информационно-просветительском ресурсе Банка России fincult.info.