«Что делать и куда обращаться, если я не согласен с размером выплаты по ОСАГО?» (Анатолий Белов, Курский район Курской области)

Эксперт Отделения по Курской области ГУ Банка России по ЦФО Виктор Садуев объясняет:

«Если возникли разногласий между страховщиком и потерпевшим относительно размера вреда, подлежащего возмещению по договору обязательного страхования, страховщик в любом случае обязан произвести страховую выплату в неоспариваемой части – то есть выплатить вам ту сумму, которую начислил.

Если вы не согласны с размером страховой выплаты, станция техобслуживания задерживает срок передачи отремонтированного транспортного средства, или нарушены иные обязательства по восстановительному ремонту, то можете направить страховщику претензию с приложенными к ней документами, где обоснованы требования. Страховщик должен рассмотреть претензию в течение десяти календарных дней (в них не входят нерабочие праздничные дни) со дня поступления. В течение этого срока страховщик обязан удовлетворить требование о надлежащем исполнении обязательств по договору ОСАГО или направить мотивированный отказ в его удовлетворении.

Также при несогласии с размером страховой выплаты вы вправе обратиться в суд. Кроме того, в России создан институт финансового омбудсмена, который, в ближайшее время начнет работать со спорами, связанными с нарушениями прав граждан страховщиками, в том числе по ОСАГО, а также с потребительским кредитованием граждан».