Дополнительные платные услуги, которые банки «вручают» клиентам в придачу к кредитам, способны не только надолго испортить настроение, но и значительно снизить доверие к финансовой организации.
Банк России направил всем кредиторам информационное письмо, в котором обратил внимание на требования, установленные Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», который был принят еще в 2013 году.
В нем указано, что согласие заемщика на оказание ему дополнительных платных услуг должно быть отражено непосредственно в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа). Никакой другой способ или отдельный документ для этого не подходит.
При оформлении кредита клиент получает на руки бланк заявления на выдачу потребительского кредита (займа), в котором кредитор обязан указать стоимость дополнительных платных услуг. Не все это знают, но заемщик может от них отказаться. Это касается, например, предложений оформить страховку жизни и здоровья, или же приобрести иные услуги при заключении договора потребительского кредита (займа).
«Каждый клиент должен понимать, за что он платит. Сведения о дополнительных платных услугах в заявлении о предоставлении кредита должны быть отражены обязательно. В этом случае заемщик может сделать рациональный выбор, получить полную информацию обо всех расходах, связанных с оказанием дополнительных услуг, - поясняет управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников. – Кроме того, если клиент отказывается, например, от страховки, банк должен проинформировать его о разнице в стоимости кредита с дополнительной услугой и без нее».