9tbPFZn7aLIС приходом лета наступает долгожданная пора школьных каникул. Обычно родители отправляли своих детей в загородные лагеря. В лагере есть возможность общения с незнакомыми ребятами в неформальной обстановке. Лагерь дает возможность умения знакомиться, общаться, дает возможность проявить собственные достоинства и заработать авторитет среди сверстников. Однако в этом году, непростая эпидемиологическая ситуация в стране: карантин, самоизоляция, внесли свои коррективы в отдых детей, старт летней оздоровительной кампании состоялся в середине июля.

В это непростое время, Курская областная организация Всероссийского Электропрофсоюза не могла оставить без отдыха детей членов профсоюза своей отрасли. Как только было дано разрешение на отдых детей в загородных оздоровительных лагерях, совместно с комитетом молодежной политики и администрацией города Курска и генеральным директором «СОЦ им. Терешковой» начали подготовку по организации и проведению профильной смены «Время твоих возможностей». В шестой профильной смене приняли участие 125 детей в возрасте от 7 до 17 лет.

Целью профильной смены являлось: создание оптимальных условий в соответствии с Рекомендациями, обеспечивающих безопасный, полноценный совместный отдых детей разного возраста и разных интересов, развитие интереса к совместному творчеству, умение работать в команде, добиваться высоких результатов своей деятельности; развитие внутреннего потенциала ребенка, патриотического, нравственного, трудового воспитания; создание условий для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, выбора профессии.

Сейчас дети должны расти и развиваться в новом темпе, подстать тому динамичному веку знаний и интеллекта, в котором им предстоит жить.

Программа лагеря была насыщенной и увлекательной. Ребята с удовольствием принимали участие в различных мероприятиях.

Ежедневно участники смены получили знания и навыки на обучающих занятиях.

wnYVprpJPrs

Чудохим -Хобби-класс по химии. Проводя химические опыты, кружковцы научились определять щелочную и кислотную среду, обесцвечивать зеленку, делать слаймы и бомбочки для ванны, проводить опыты с перманганатом калия, определять йод в жидкости, проделывать опыт «Зубная паста для слона», опыты с лимоном и уксусом. По окончанию хобби-класса дети получили первичные знания и умения в области химии.

         Кружок «Юный медик»

Актуальность работы кружка заключается в развитии у детей познавательных, творческих способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и профессионального самоопределения, а также формирования у них культуры здоровья как главного условия духовного становления здоровой личности.

Занятия в кружке «Юный медик» позволили овладеть основами оказания неотложной медицинской помощи потерпевшим в чрезвычайных ситуациях, получить сведения о показателях здоровья населения, основных соматических и инфекционных заболеваниях, сведениями о влиянии загрязнителей окружающей среды на здоровье населения и достигнуть определенных успехов в воспитании экологически культурных граждан.

В процессе занятий ребята овладели основными медицинскими понятиями и терминами, научились применять их на практике, расширили область знаний по биологии, сформировали интерес к профессиям, связанными с медициной. В сравнительно короткое время каждого занятия подростки овладели определенным практическим навыкам, приемам первой помощи.

Получили практические навыки по остановке кровотечений, измерение артериального давления и пульса, первая помощь при переломах.

Занятия по сценическому движению

Цель: развитие и формирование психофизического аппарата ребят.
Задачи:- обучающая – научить достигать абсолютную мышечную свободу, лёгкость и уверенность в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снимать зажимы и избавляться от неуверенности и страха;
- развивающая – развитие координации, пластики, актёрских навыков, баланса, фантазии, воображения.

-воспитывающая – воспитание способности к рефлексии, потребности осознанного формирования собственной культурной среды.

Оригами

Ребят познакомили с японским искусством «Оригами». Целью занятий являлось обучение детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие , и повышение эффективности обучения детей. Цель: развитие моторики рук. Задачи: Образовательные:

- познакомить детей с краткой историей оригами;

- познакомить с различными видами изготовления изделий из бумаги;

- научить детей работать в группах.

Развивающие:

- развивать образное логическое мышление, пространственное представление;

- развивать творческие способности;

- развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности по средствам работы в группах.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к искусству оригами;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;
  • воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам;
  • воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Вокальный кружок "До-Ми-Соль-Ка"

Цель кружка: развитие индивидуальных вокальных способностей, раскрытие творческого потенциала, формирование у детей устойчивого интереса к пению через активную музыкально-творческую деятельность…

В соответствии с поставленной целью, на занятиях вокального кружка решались следующие задачи:

Образовательные:

  1. Приобщение детей к основам музыкальной культуры.

2.Обучение петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширять диапазон.

  1. Обучение выразительному пению, исполнять вокальное произведение, передавая характер песни.
  2. Обучение чистому интонированию, правильно брать дыхание.

Развивающие:

  1. Развитие вокальных способностей.
  2. Развитие музыкально-ритмического слуха.
  3. Развитие музыкально-эстетического вкуса
  4. Развивать ясную и выразительную речь

Воспитательные:

1.Формирование устойчивого интереса к пению;

2.Формирование общей культуры личности ребёнка;

3.Обогащение внутреннего мира ребёнка, образно-эмоционального восприятия окружающего мира через пение;

4.Воспитание воли и характера;

5 Расширение музыкального кругозора;

6.Прививать любовь и уважение к духовному наследию, понимание и уважение певческих традиций через изучение детских песен.

Театральный кружок "Время первых"

     Цель кружка: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Основные задачи:

- Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

- Формировать навыки общения и коллективное творчество.

-Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти,

детского творчества.

-Упражнять детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

-Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.

- Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

- Развивать творческие способности детей, воспитывать: гуманные чувства, умение радоваться успехам сверстников, стремление прийти на помощь в

На занятиях кружка дети овладевали речевыми, интонационными, выразительными средствами, всеми видами театрализованной деятельности. Художественно-творческое развитие детей осуществлялось по мере овладения ими теоретических и практических знаний по основам театральной игры, культуры техники речи, ритмопластике.

Кружок СМИ «Профсоюз ТВ»

Цель кружка: Развитие творческой самостоятельности, умение коммуницировать с людьми. Умение собирать и обрабатывать информацию.

Основные задачи:

- Развивать познавательный интерес к средствам массовой информации.

- Формировать навыки общения и коллективное творчество.

-Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти,

детского творчества.

-Упражнять детей в сборе и обработке информации, для дальнейшей передачи её зрителю.

- Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

- Развивать творческие способности детей, воспитывать: гуманные чувства, умение радоваться успехам сверстников, стремление прийти на помощь.

- Воспитывать желание выступать перед родителями, детьми и сотрудниками детского сада.

На занятиях кружка детям была поставлена задача: собирать информацию на протяжении дня в видео формате, брать интервью у детей и пед.отряда, обрабатывать информацию, формируя репортаж. Изначально, дети были разделены на 3 группы: корреспонденты, операторы, монтажёры, всем воспитанники кружка были выданы именные бейджики «Школа СМИ»

Каждый ребёнок выполнял определённую задачу, поставленную руководителем кружка.

Поставленные задачи достигались при использовании следующих методов организации учебно-познавательной деятельности:

- СЛОВЕСНЫЕ (объяснение, рассказ новой темы);

- НАГЛЯДНЫЕ (рассматривание репортажей);

-ПРАКТИЧЕСКИЕ (съёмки и монтаж репортажей);

-РАЗВИВАЮЩИЕ (упражнения на развитие творческих способностей).

В результате работы кружка, были достигнуты следующие результаты:

- У детей устойчивый интерес к работе в сфере СМИ, съёмке и монтажу видео различного характера.

- Дети охотно берут на себя различные обязанности.

- Развиты необходимые навыки коммуникации с людьми.

- Развиты психологические процессы: мышление, речь, память, внимание, воображение

- Сформированы личностные качества: дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки.

Ребята были заинтересованы и проявляли интерес к занятиям.

Проводились мастер-классы:

  • по психологии.

   Главные цели, которые были поставлены при проведении этого ХМК - возможность дать детям шанс разбираться в себе, в своих мыслях и чувствах.
На занятиях ребята в свободной и лёгкой форме учились решать конфликтные ситуации, разбирались в языке тела, узнавали, как распознать по мимике и позе психоэмоциональное состояние человека. Так же ребята выяснили, как понравиться своему собеседнику, как выстроить хорошую беседу, и завлечь людей так, чтобы им захотелось тебя слушать. Некоторые дети научились быть лидерами в коллективе, некоторые поняли, что им некомфортно в этой роли, и поняли, что они хотят.

   Помимо этого, участникам была интересна психиатрия. Им понравилось разбираться в тонкостях заболеваний, в их самых простых симптомах и причинах их возникновения.   Участники узнали, из-за чего мы злимся, как лучше проявлять свои эмоции, говорили о личных границах и о том, как их защищать. Мы разобрались в базовых человеческих эмоциях, о том, как повысить свою самооценку и работать с ней. Так же рисовали и анализировали свои рисунки, что тоже очень увлекло детей.

   Форма мастер-класса - это свободная беседа, по ходу которой дети развивались и обучались, узнавали что-то новое о себе и о тонкостях человеческой психики. Задачи «научить» не ставилось, была задача «помочь понять, разобраться, и увлечься».

- по баскетболу и футболу

За это время ребята изучили: правила игры, каждый ребёнок научился слажено работать в команде. Практически все проявили себя в роли командира и показали свои лидерские качества. Распределение в команды проходило с учётом возраста. Помимо обучающей части , была задача сплотить коллектив и позволить ребятам подружиться. Можно считать это достигнутым - участники себе новых друзей и знакомых.

Каждый день в лагере, был посвящен различной тематике.

В день заезда 14 июля, педагогический отряд «энергия» порадовал участников профильной смены своим зажигательным концертом и увлекательным квестом под названием «Хочу всех знать».

Тематический день «Мы здесь и это здорово!» В этот день прошли мероприятия : презентация мастер классов, квест «на командообразование» в online формате , музыкальный час , вечернее дело на котором каждый отряд представил свое название, девиз, символ отряда, а также показали свои творческие способности.

"День волонтёра"

Тематический день, посвящённый добровольцам и волонтёрскому движению в России. Дети узнали о волонтёрских организациях России и Курской области. Была проведена тематическая активная игра, позволяющая детям стать добровольцами на "ярмарке волонтёрских вакансий". Дети выбирали, в какую из добровольческих организаций им лучше вступить, а также выполняли задания, соответствующие профилю выбранной организации. Детям очень понравилось, малыши даже спрашивали, будет ли проходить подобное ещё раз.

"ВолонTean"-отряды подготовили и показали множество различных номеров(от танцев и песен до сценических постановок и видеороликов), посвящённых волонтёрской тематике. После мероприятия был показан фильм "Каждая собака" про волонтёров из собачьего приюта, заботящихся о брошенных животных.

«День Выборов»

   По уже сложившейся традиции состоялись выборы президента. Избирательная кампания по выборам президента лагеря проходила по всем правилам настоящих «взрослых» выборов. О своем желании баллотироваться на пост юного президента летнего лагеря заявили 8 кандидатов.

   До начала голосования, вооружившись группой поддержки, кандидаты активно вели предвыборную борьбу. Претенденты на должность президента представили свои предвыборные программы, плакаты с призывами голосовать, а также продемонстрировали избирателям свои таланты.

   Получив разъяснения от избирательной комиссии о правилах заполнения избирательного бюллетеня, избиратели приступили к голосованию. Выборы состоялись на специально оборудованном избирательном участке: с ящиком для голосования, избирательными бюллетенями.

Затем избирательная комиссия осуществила подсчет голосов. По итогам голосования избранным был избран президент лагеря.

Избранный президент дал торжественную клятву перед всем лагерем. Остальные кандидаты и их предвыборные штабы также были поощрены и стали членами парламента профильной смены «Время твоих возможностей». В последующим парламент лагеря самостоятельно организовал "День самоуправления".

"День самоуправления".

Все ребята, исполняющие обязанности руководителя смены, методистов смены, вожатых своевременно приступили к своим обязанностям. Дети добросовестно и ответственно отнеслись к своим обязанностям. Хочется отметить, что с каждым разом у детей получается все лучше и лучше. Они подготовили самостоятельно день "Лукоморье" - тематика сказок.

Мероприятия такого рода всегда вызывают большой интерес у детей, поскольку дают возможность почувствовать себя взрослыми, сделать свой выбор, проявить себя в роли избирателей, от голосов которых зависит многое!

«День бизнеса» - Незабываемый день, дети смогли поучаствовать в игре «Город Профессий», на которой уже смогли заработать свои первые деньги. Далее всех ожидала игра «Бизнес», которая очень понравилась детям. В течении дня отряды думали над идеями для своего бизнеса, составляли бизнес-план, открывали фирмы. На что же отряды смогли заработанные деньги? После игры их ждал аукцион, на котором они боролись за такие лоты как: « Утро без зарядки», «Ночной квест», «Черный ящик», «Право посещать столовую вне очереди», и другие. Такие лоты очень понравились отрядам, поэтому борьба за них была достаточно серьёзной.

Прошел тематический день «Машина времени».

В этот день прошли следующие мероприятия: Хобби-классы; игра «Интеллект», на которой дети смогли проверить свои знания в области музыки из мультиков и кинофильмов;

Квест «дворовые игры», на котором ребята узнали, в какие игры играли их родители в детстве.

На вечернем деле детям удалось повторить клипы из 80-90ых; после вечернего мероприятия была проведена дискотека-караоке.

День памяти.

В этот день для детей спортивно-оздоровительного лагеря "Им. В. Терешковой" провели интерактивную познавательную программу, посвящённую дню памяти. День начался с пробежки и квеста «Зарница», в котором участвовали все отряды. Ребята побывали в роли разведчиков, саперов, санитаров, посоревновались в попадании в цель, умении преодолевать препятствия. В течении дня ребята готовили строевую песню для участия в одном из тематических мероприятий. Позже состоялся концерт, посвященный вечеру Памяти. Далее ребята почтили память своих предков участием в движении «Бессмертный полк»

Основным событием Дня памяти стала минута молчания. Одним из ключевых мероприятий стала акция "Свеча памяти".

Целью проведенных мероприятий было:

- понимание детьми трагического события Второй мировой войны, вошедшее в историю;

- формирование эмпатии к жертвам и сохранение памяти о них;

- развитие умения анализировать, использовать знания, полученные в ходе бесед, делать выводы и обобщения.

- воспитание у детей чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувство гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ.

Задачи: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.

"День семьи, любви и верности"

День начался с проведения для детей интерактивной познавательной программы, посвящённую Дню семьи, любви и верности.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

День семьи – пожалуй, один из самых понятных и приятных для детей праздников. Также были проведены различные мероприятия на сплочение команд в виде квеста. Было показано видео для профсоюза, для родителей.

Проводя это мероприятие, мы воспитываем у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе. внимательное,, уважительное отношение ко всем членам семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребят сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.

День «Мистер и Мисс»

"Мистер и Мисс" - один из самых ярких фестивальных дней на профсоюзной профильной смене «Время Твоих Возможностей». Проводится этот день с 2017 года и за это время день успел полюбиться всем терешковцам.

На это, шестой смене, хоть и укороченной по времени, традиция выбирать самого талантливого мальчика и самую талантливую девочку была соблюдена.
И хотя времени на подготовку было немного, уже с третьего дня смены были выбраны пары, которые представят свои отряды.

Прошел тематический квест. Каждый этап маршрутной игры был назван в честь знаменитого мистера или мисс. Математический этап на внимательность назывался "Ковалевская", кино-этап носил название "Михалков", этап, тренирующей словарный запас, - "Ахматова" и т.п. Мальчишки и девчонки вместе со своими отрядами проходили задания и узнавали что-то новое про известных личностей России. На маршрутной игре выставлялись не только баллы, после каждого этапа отряд получал кусочек пазла, сложив который, у них получился телефонный номер. После звонка по нему отряды получили последнее секретное задание.

Вечерний концерт начался с невероятно энергичного дефиле наших мистеров и мисс, продолжился зажигательным выступлением вожатых с танцем "Uno" и наконец-то набрал обороты с индивидуальными выступлениями пар.
После завершения всех индивидуальных номеров концерт подошел к своей кульминации-общему танцу! В этот раз это был вальс! На вечерней поверке, по традиции мы объявили Мистеров и Мисс дня и вручили им памятные ленты.

«День кино»

ДЕНЬ КИНО в лагере проходил по всем правилам настоящих кинофестивалей. О своем желании презентовать свой фильм заявили 8 отрядов.

День кино был поделен на два основных блока мероприятий: 1. Киноквест + музыкальный час. (в первой половине дня) 2. Кинофестиваль (во второй половине дня)

Киноквест подразумевал задания на знание русских и зарубежных фильмов. Дети отгадывали фильм по эмоджи, по стопкадру, по саундтрека и по отрывку из кино.

Во второй половине дня был Кинофестиваль. До начала кинофестиваля, вооружившись камерами и гениальными идеями , отряды активно снимали свои фильмы. Каждому отряду достался свой жанр( комедия, мелодрама, ужасы, вестерн, индийское кино, боевик, фентези, сказка).

Мероприятия такого рода всегда вызывают большой интерес у детей, поскольку дают возможность почувствовать себя актерами, творчески отнестись к делу и открыть в себе новые таланты.

Каждый участник мероприятия остался доволен проведением дня, кто-то смог открыть в себе новые качества, преодолеть страх и стать уверенней, определиться с будущей профессией и просто хорошо и с пользой провести день. Это очень большой опыт для каждого, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.

«День Танцев»

В этот день ребята весь день поют песни и Танцуют лагерные танцы.

Батл и Данст Денс научил работать в команде, освоили новые знания. Сплотили коллектив и сдружились отряды. Целый день ребята готовились к танцевальному вечеру и показали все на высшем уровне. Дети с яркими эмоциями и позитивным настроением отжигали на дискотеке.

Заключительный день — линейка закрытия смены «Время твоих возможностей» и Гала концерт, с вручением Грамот самым активным участникам смены. Дети прожили это короткое время очень весело и интересно.

Особенностью профильной смены «Время твоих возможностей» было то, что разработанная программа предоставила каждому ребёнку возможность попробовать себя во многих видах деятельности, дети максимально проявили свои способности и смогли не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести новые интересы, понять, как можно организовать своё время и жизненное пространство.

Для реализации программы немаловажную роль играет психологический климат а лагере. В современных реалиях руководство лагеря и организаторы смены педагогический отряд "Энергия", постарались максимально подготовиться и создать комфортные и безопасные условия для того, чтобы наши дети оставили на 14 дней серые будни, заботы и переживания , накопившиеся за время сложного и особенного учебного года.

Подробную информацию об отдыхе детей родители могли узнать в режиме online Время твоих возможностей - ВКонтакте, Время твоих возможностей - Instagram.

Председатель Курской областной организации Всероссийского Электропрофсоюза» Г.А. Демехин за хорошую организацию и проведение профильной смены «Время твоих возможностей» вручил: Грамоты и денежные премии руководителю смены, вожатым и методистам, Благодарность генеральному директору «СОЦ им. В. Терешковой» Е.В. Демидову.

Прощание было немного грустным, со слезами на глазах, многие из детей выразили желание участвовать в профсоюзной профильной смене «Время твоих возможностей» на следующий год.

Профсоюзная профильная смена «Время твоих возможностей», можно сказать, выполнила поставленные цели и задачи. Об этом говорят отзывы детей.

Анна Катыхина

Первый отряд, простите, но я снова плачу...
Многие знают, что я была на сменах в лагерях, которые длились 3 недели. То что я получала поистине потрясающий кайф от всех моментов, всех людей, а также танцев, вечерних дел и дискотек! И иногда бывали люди, с которыми я не успела подружиться.

Но в этом году, когда я была на профильной смене "Время Твоих Возможностей", которая к огромному сожалению была всего 2 недели, я успела подружиться со всеми людьми нашего чудесного, сплочённого и просто восхитительно отряда

Но конечно этих, пусть и неимоверно прекрасных двух недель, не хватило... Сейчас, если бы нашему отряду сказали бы, что смена будет длиться ещё хотя бы 1 неделю, я уверена многие люди вернулись бы, да хоть пешком, и я с ними прихрамывая и вприпрыжку! Огромное спасибо я бы хотела сказать руководителю этой смены, моей тёске -Анне Сергеевне за то, что она была всегда рядом, делала всё для детей и просто по-человечески понимала нас!!!Также моим вожатым. Нашей милой, доброй Алине Евгеньевне и нашему доброму и крутому Алексею Владимировичу (вашу куртку носили все с нашего отряда). Вы были одними из самых лучших вожатых на планете.

Я вас очень люблю и обязательно жду в следующем году, 

Анастасия Метелева

Мой любимый 1 отряд.

Мы были зажигательными на этой смене.
Если честно сказать, наш отряд был самым сильным и весёлым.
Я хочу сказать и спасибо нашим любимым вожатым.
Алексей Владимирович и Алина Евгеньевна вы самые лучшие вожатые , спасибо вам за поддержку, я вас всех очень люблю, и надеюсь что мы скоро увидимся.

Председатель Г.А. Демехин